Москва     Московская область     Калужская область     Новосибирская область

Статьи > Становимся на учет в центр занятости, перечень необходимых документов

Становимся на учет в центр занятости, перечень необходимых документов

Становимся на учет в центр занятости, перечень необходимых документовФинансовый кризис больно ударил по всем слоям населения, вот и частный бизнес будоражит, все больше людей остается без работы. Сразу встает вопрос: где найти работу? Но пока будете искать новую работу или переобучаться на новую профессию необходимо стать на учет в центр занятости населения вашего района. Как это сделать правильно поговорим в этой статье.

Я вам подскажу, как подготовить нужные документы так, чтобы постановка на учет в качестве безработного не затянулась.
Данная памятка будет полезна для граждан любого города России, процедура постановки на учет в целом по стране во многом сходна.

Истина: время – деньги

Очень важный момент для тех, кто уволен по сокращению штатов – встать на учет такой безработный должен в течение четырнадцати календарных дней с даты увольнения. По истечении четырнадцати дней на учет, конечно, примут, но самому сокращенному такая проволочка будет стоить одной месячной зарплаты.

По действующему российскому трудовому законодательству, работодатель должен выплатить сокращаемому работнику оклад за два месяца. А если тот за эти два месяца не найдет новую работу – еще и за третий. Оплачивается этот третий месяц на основании справки из центра занятости, которую надо принести в бухгалтерию своего последнего места работы. А вот эту справку сокращенному работнику, который, вставая на учет, не уложился в четырнадцать дней, в центре занятости не дадут. Не имеют права.

Но при этом ему не будет полагаться и пособие за третий месяц своего безработного статуса. В законе четко сказано: если уволили по сокращению штата, пособие по безработице полагается только с четвертого месяца после увольнения.

Справка о средней заработной плате на предыдущем месте работы

Из всего комплекта документов, который требуется для постановки на учет в любом центре занятости, самые большие трудности возникают со справкой о зарплате на последнем месте работы.

Оптимальный вариант – узнав о предстоящем сокращении, сразу обратиться в центр занятости и взять там бланк нужной справки. А потом попросить, чтобы вам его заполнили в бухгалтерии.
Но это еще не все. При заполнении этой справки бухгалтера часто ошибаются, если что не так, немедленно завернут. И не поставят на учет (а значит, и не дадут пособие) до тех пор, пока справка не будет соответствовать всем требованиям.

Рассмотрим типичные ошибки

1. Неправильный угловой штамп вверху справки или бланк организации. Требования центра занятости допускают оба варианта, но с обязательным условием: хоть штамп, хоть фирменный бланк должны содержать ИНН и юридический адрес компании-работодателя. А вот бухгалтера и кадровики порой грешат тем, что распечатывают справку на бланке, который не содержит этих реквизитов. А это означает одно: «подателю сего» в центре занятости скажут снова идти на поклон к работодателю. Ну и на кой нужна такая беготня?

2. Эта ошибка актуальна для тех, кто протрудился на последнем месте работы больше года. Справка, которую требует центр занятости, охватывает только один год, предшествующий дате увольнения. Если вас уволили, скажем, с 1 февраля, значит, в этом документе должна быть информация о том, сколько недель вы протрудились на этой работе с первого февраля прошлого года и какую зарплату получали именно в этот период, а не с первого рабочего дня. Иначе говоря, максимальная цифра, которая может быть в графе о количестве отработанных недель – 52.

3. Эта ошибка особенно актуальна для бывших работников малых и средних предприятий или филиалов, где должности генерального директора и главного бухгалтера часто занимает один человек. В справке расписаться должны оба. Если же подпись в обеих графах одна, значит, перед одной из этих должностей (оптимально – главного бухгалтера) должна быть приписка «и.о.» (исполняющий обязанности).

Другие документы

Справка о зарплате – документ самый проблемный, но далеко не единственный, хотя с другими проблем и меньше. Но все, что требует для постановки на учет центр занятости, надо иметь при себе. Иначе не зарегистрируют, пока не принесете все, что требуется.

Итак, кроме справки о зарплате, придется принести:


• паспорт;

• документ об образовании (аттестат, свидетельство, диплом). Если диплом получен в ближнем или дальнем зарубежье, понадобится также его нотариально заверенный перевод на русский язык. Вкладыш к диплому приносить не надо;
• свидетельство о присвоении ИНН (индивидуального номера налогоплательщика);

• пенсионное страховое свидетельство (страховое свидетельство ПФР – Пенсионного фонда России).
Проще всего тем, кто в течение года до даты обращения в центр занятости вообще нигде не работал: от них требуются только паспорт и документ об образовании. Остальное (кроме справки о зарплате, которая им не нужна по причине отсутствия таковой в последний год) – только при наличии.

Пособие

С 1 января 2009 года максимальный размер пособия по безработице – 4900 рублей в месяц. На практике именно эта сумма причитается почти всем безработным, имевшим до постановки на учет в центре занятости официальные доходы. Тем, кто до обращения в центр занятости не работал год и больше, полагается минимальное пособие – 850 рублей в месяц.
Подоходным налогом пособие по безработице не облагается.

Начислять пособие будут на сберкнижку, однако не стоит спешить открывать ее до первого визита в центр занятости. Там назовут конкретные филиалы Сбербанка России, в которых надо открыть счет. На сберкнижки в других филиалах пособие перечислять не будут.

А вот после регистрации в центре занятости не стоит с этим затягивать: завести сберкнижку придется в течение пяти дней. Чтобы открыть счет, нужно будет сразу положить на него 10 рублей.

Права и обязанности


После постановки на учет безработный должен два раза в месяц отмечаться в центре занятости. Дату и время назначает сотрудник центра. За неявку без уважительной причины пособие сократят, а то и вовсе снимут.

Если в банке вакансий есть работа, подходящая по квалификации и опыту, в центре занятости дадут направление на собеседование. Дойти до офиса работодателя придется не позже, чем в ближайшие три дня.

Свои требования и пожелания к будущей работе можно указать в заявлении о помощи в ее поиске – бланки лежат на столиках в центрах занятости в открытом доступе.
Надо учесть, что за отказ от двух предложений работы, которую в центре занятости сочтут подходящей конкретному безработному, лишают пособия.

Если безработный не трудоустроился в течение года, подходящей для него будет считаться любая неквалифицированная работа.
Если выяснится, что безработный одновременно с пособием имел какие-то доходы, ему придется вернуть все деньги, которые он получил в качестве пособия, имея при этом заработки: либо добровольно, либо по решению суда.

Альтернатива


Центр занятости может быть полезен не только пособием по безработице и предложениями из городского банка вакансий.
Статус безработного дает возможность бесплатно получить новую квалификацию. Список профессий и учебных центров городские чиновники составляют в начале каждого года, обычно к февралю-марту, после чего в центрах занятости вывешивают объявления о предстоящих наборах на учебу.

На небольшую помощь центра занятости могут рассчитывать безработные, которые хотят начать свой бизнес. Им город компенсирует расходы на регистрацию своего предприятия (в случае открытия ООО – до 30 тысяч рублей, дороже всего обходится разработка устава) или индивидуального предпринимателя.

Если для ведения бизнеса не хватает знаний, сами сотрудники центров занятости советуют сначала пройти по направлению центра бесплатный четырехмесячный курс по основам предпринимательства, а потом включаться в программу «Свое дело» и регистрироваться в качестве бизнесмена.
После регистрации новоявленного бизнесмена снимут с учета в центре занятости.

Sher.net.ru


Дата публикации: 2010-02-11


Теги: Центры занятости (биржи труда)