ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ CТЕПАНОВОЙ А.А.
Для детей очень важно, какой он, первый учитель. Именно от его профессионализма зависит, с каким настроением ребенок будет ходить в школу. Честно признаться , Саша слегка трусил идти в первый класс. Но вот 1 сентября, сильное волнение передавалось от Саши нам, а от нас Саше. Но уже в этот же день все вздохнули с облегчением – Сашеньке очень понравилась в школе, и, что очень важно понравилась учительница. Отношения сложились! И дружба сохранилась на весь год. Понравилась Анна Александровна и нам, родителям, расположила к себе своим обаянием, юмором и приветливостью.
Год шел, мы узнавали друг друга-дети учителя, учитель детей, родители учителя, учитель родителей – все больше и больше. И наша с Сашей уверенность, что нам повезло, росла с каждым днем все сильнее. Для меня, как для мамы, очень ценно и необычно, что Анна Александровна вообще не кричит на детей. Она знает какие-то приемы для того, чтобы переключить внимание ребенка, вывести его из состояния возбуждения, неконтролируемой шалости, агрессии. Не скучным нравоучением, а в игоровой форме, Анна Александровна учит наших мальчишек быть джентельментами.
Школа - это в первую очередь, знания. Анна Александровна – высокопрофессиональный учитель. Она опытный, творчески работающий, компетентный педагог. Она уделяет внимание каждому ученику. Требовательная, но доброжелательная, ее оптимизм усиливает веру ребенка в свои силы, она стимулирует активность, снижает тревожность. Для нее характерно чувство ответственности, предельно рабочая обстановка на уроке, создание атмосферы доверия и дружелюбия, душевной искренности. Уроки Анны Александровны отличаются четкостью, логичностью, практической направленностью. Она эффективно использует в своей работе современные образовательные технологии.
Отдельно хотелось бы сказать слова благодарности Анне Александровне за родительские собрания. Нередко приходится слышать от своих друзей, что им неприятно ходить на родительские собрания, неприятно слышать, что учителя называют их детей тупыми и выслушивать прочие «комплименты». Достается на таких собраниях и родителям – учителя забывают, что перед ними взрослые люди. Анна Александровна же предельно корректна в своих замечаниях. Приятная мелочь – она очень быстро запомнила, кто, чей родитель. А ведь многие учителя не утруждают себя запоминанием «лишней информации». Большую просветительскую работу ведет Анна Александровна среди родителей. Предметом обсуждения является не только воспитание ребенка дома, но и то, как улучшить воспитание детей в школе. Собрания проходят всегда в дружественной, деловой атмосфере. Четко, объективно докладывается информация об успехах ребенка, о том, на что необходимо обратить внимание. Говоря об успеваемости, Анна Александровна всегда чуть-чуть поднимает планку, чтобы родители не теряли веру в своего ребенка, но, наоборот, стимулировали его к большим успехам. Когда спорная оценка, он всегда говорит, что ребенок знает на высший балл, надо только еще немного постараться. Наоборот. Анна Александровна с первого же дня внушает детям и родителям, что наши дети – самые лучшие. А для нас – наш учитель – лучший. Для меня важно, что Анна Александровна всегда опрятна, вежлива, доброжелательна.
Я попросила Сашу охарактеризовать Анну Александровну тремя словами. Он сказал, что она – «самая лучшая, самая справедливая, самая веселая». Прекрасные качества для человека, профессия которого – Учитель.
От себя хочу поблагодарить Анну Александровну за то, что мой сын ходит в школу с удовольствием.
Комарицына Т.Н., мама ученика 1 класса МГТК им.Л.Филатова.